В двадцать первый день рождения Скотта Стайлз увозит его из города.
Они уезжают рано утром,пока все спят,и Скотт отключает телефон,не успев получить ни одного смс или звонка.Он не боится пропасть,нужные люди найдут его через Стайлза.
Они долго едут по пустынной дороге,и МакКолл уже успевает задремать,когда они подъезжают к маленькому магазину,и Стайлз безжалостно расталкивает его.
Они берут виски,пару энергетиков и гору батончиков.Скотт раздумывает несколько секунд и берет еще и пачку сигарет. Стайлз тихо фыркает,но ничего не говорит.
В пути они пару раз не глядя сворачивают на другие шоссе,и это выглядело бы как запутывание следов,если бы не было еще одной частью ритуала.
читать дальше
Они делали это уже шесть лет - уезжали рано утром,покупали нехитрый набор из алкоголя и сладостей,специально терялись на дорогах, останавливаясь в таких же маленьких провинциальных городах,как и их,бродили по улицам в поисках незнакомых мест, шутили,громко разговаривали,выглядели как два бездомных пса,заглядывая в лавки и магазины,бары,кафе,знакомясь с местными компаниями,иногда улепетывая от хулиганов.
Вторая часть происходила уже на пути домой,ближе к ночи,и выполнялась неукоснительно.
Стайлз останавливается на знакомой уже поляне и с облегчением выдыхает - за год ничего так и не поменялось, собственноручно сделанный стол не сломан,деревья не повалены,а на город в низине не упал метеорит,и он всё также блестит огнями. Всё по прежнему. Кроме, в общем-то, них самих.
Скотт садится прямо на землю,доставая из рюкзака виски и сигареты, и Стайлз сразу тянется открывать бутылку.
-Ну что,выпьем за то, что теперь ты мой ровесник, и тебе официально можно пить всякую дрянь,которая на тебя всё равно не действует?
Скотт хмыкает, увлеченный возней с пачкой сигарет.
-Пей давай, не задерживай бутылку.
Стилински послушно делает глоток прямо из горла, поморщившись и передернув плечами, после чего протягивает бутылку другу.
-За нас, - алкоголь обжигает горло, но это приносит секундное удовлетворение.
Когда дружишь с человеком с детства, трудно замечать, как он меняется. Скотт уже не помнит,когда Стайлз перестал совсем коротко стричь волосы,а Стилински давно не вздрагивает,заметив в глазах друга желтый отблеск.
Но раз в год они подводят итоги. Смотрят друг на друга по-новому, перечисляют изменения,смеются над тем,какими были раньше. И это самая главная их традиция.
Стайлз лежит на коленях у друга и умиротворенно улыбается,рассматривает того снизу вверх, а Скотт перебирает пальцами его волосы,и ему плевать,как это смотрится со стороны.
-Ты наконец-то женился на Элиссон.
-А ты нахватал новых шрамов и тысячу подзатыльников от Дерека,с чем тебя и поздравляю.
Стайлз с улыбкой пихает его локтем в бок.
-Ты все такой же придурок.
-Как и ты.
-Есть вещи,которые не меняются.
Они сочувственно смотрят друг на друга,после чего смеются.
-Я давно хотел тебе сказать чувак, ты конечно же знаешь,но я должен именно сказать, - сбивчиво говорит Стайлз. - В общем,каким бы ты ни был,я всё равно за тебя.Когда я знакомился тобой в школе,я не думал,что у меня будет долбанутый друг-обротень,женатый на дочке охотника на оборотней,состоящий в стае таких же долбанутых оборотней,ну,и что буду встречаться с их красноглазым лидером тоже,но это уже детали.Жизнь такая непредсказуемая,чувак,но я всё равно тебя люблю. В особом смысле,а так ты не в моем вкусе.
Скотт,скрывая улыбку,качает головой.
-Кто-то тут совсем напился. Пойдем,уже пора домой. Ну а на твое признание,- он лукаво приподнимает брови,гримасничая, - я могу ответить только взаимностью.
-О,это так романтично! - Стайлз,поднимаясь на ноги,заметно пошатывается. - Иди сюда,я поцелую тебя, мой пушистый друг!
Он берет лицо Скотта в ладони и смачно чмокает в нос. МакКолл со смехом отпихивает его.
Они идут к машине, пихаясь и шутливо споря.
Скотт отвозит Стайлза домой и включает телефон.
Есть вещи,которые не меняются. И он этому рад.