Андрей Максимов: «Как разговорить собеседника?»Интереснейшее видео про общение. Как преодолеть сложности, недопонимание, закрытость. Зачем нужна открытость. Почему непонимание - это нормально. "Здравствуйте, это Вы?" или "Здравствуйте, это Я?". Зарядка для мозгов и гигиена мозга.
Когда журналист спрашивает у политика: «какова Ваша политическая программа?», а ребенок интересуется у папы: «можно я пойду погулять?», оба занимаются тем, что берут интервью. И строятся они, как ни странно, по одним и тем же принципам. Можно выработать для этих целей самые разные системы. Теле-, радиоведущий, писатель и драматург Андрей Максимов рассказал о том, как по-новому взглянуть на межличностные отношения и максимально качественно выстроить свое общение с другими людьми в зависимости от их возраста, менталитета и сферы деятельности.
мой конспект лекции
Важно идти, чтобы получить информацию, а не подтвердить то, что мы и так знаем, в чем себя убедили.
Непонимание - это нормально. Понимание - не нормально.
Мы слышим не только ушами, но и опытом.
В голове человека есть "думающий" и "доказывающий". Так вот о чем бы "думающий" не подумал, "доказывающий" - докажет.
Для памяти: есть книга "как разговорить человека" (уже скачана) и посмотреть на канале Дождь передачу "Капиталист на дожде".
Необходимо быть абсолютно открытым. Настраиваться перед каждым общением психологически и физически. Вступать в общение как чистый лист, словно ты ничего не знаешь о том, о чем будешь спрашивать.
Главные задачи общения:
- дать информацию
- получить информацию
- получить удовольствие
Если чего-то не случилось - произошло что-то не то.
Интервью - это общение 2-х свободных людей.
У всех нынче привычка быть "иронично умными". Крайне сложно быть серьезным и говорить серьезно. Ирония - это щит, защита, закрывание. Если ты ироничен - ты закрыт. И грань между иронией, стебом и издевкой трудноуловимая.
Важно(!): человек, с которым вы разговариваете, должен чувствовать себя центром жизни. Словно он Самый главный в вашей жизни.
Т.е необходимо "остановить человека", "остановить себя" и создать атмосферу "ты - самый важный". (чудесная метафора - затормозить прохожего и уточнить у него, как пройти)
Помимо всего прочего, люди делятся на 2 типа:
одни заходя в комнату говорят "Здравствуйте, это Я", другие - "Здравствуйте, это Вы?".
Так вот для общения, интервью необходимо говорить "Здравствуйте, это Вы?".
Необходимо заниматься гигиеной мозга.
Кто кого ведет? Вы мысль или мысль Вас? Ты думаешь о чем хочешь или думаешь о том, что думаешь?
Гигиена мозга - это умение думать или не думать о чем-либо важном в данный момент.
Мысли есть насущные (купить поесть, ботинки нужны, попросить бы прибавку к з/п..) и сущностные (зачем я живу? кем и зачем мне работать?..). Второй тип вопросов чаще всегдо присущ людям 13-18 лет, а затем люди перестают анализировать.
Так вот, самое важное для максимально эффективного общения - анализ.
Анализировать - зачем? Зачем мне необходимо поговорить с этим человеком? Я хочу узнать, почему мне не разрешают идти гулять? или я иду скандалить и в истерике идти гулять?
Как настроишься - то и получится.
После общения, "получения инфы" - необходимо проанализировать, что произошло.
Зачем я поговорил с...?
Что я узнал нового..? (если ничего, значит общение было бесполезным и не было общением вовсе)
Необходимо делать зарядку для мозгов.
Средства:
- вопросы, которые заставляют думать
- обдумывание, обсуждение тезисов
- обдумывание, обсуждение слов
Как выбрать собеседника?
Собеседник должен быть
а) компетентный
б) симпатичный (для памяти: почитать про межличностную аттракцию)
Есть тип людей, общение с которыми специфично. Например, "кандидат в президенты" - это человек несвободный, но такой же человек. Но он не свободен. Посему общение едва ли будет открытым.
Если человек не симпатичен - общение скорее всего не сложится. Но есть Надо, по работе приходиться, важно помнить: "Каждому есть о чем поплакать ночью".
На людей можно смотреть как на Божье создание, Божьего человека, а можно как на социальную единицу. Человек любит помогать и терпеть не может, когда его используют.
Так вот, когда идешь общаться, важно:
- смотреть на человека, как на Человека Божьего
- просить о помощи
Интервью хорошее не когда вопрос хороший, а когда вопрос слышат.
В разговоре важно умение слушать.
Вопросы должны рождаться из ответов собеседника.
на вопрос: "Как разговорить, если общение на разных языках по средствам переводчика"
Критерий выбора переводчика: между моей шуткой и смехом иностранца не должно быть паузы. Тогда мы будем говорить на одном языке.
на вопрос: "Что такое гордость и вредит ли общению?"
Или любовь, или гордость. Гордость превозносит себя. Человек никогда не сделает для любимого что угодно из гордости, но сделает из любви. Простит из любви, но не из гордости.
на вопрос: "Если я по работе сталкиваюсь с людьми, а они в общении закрываются. Какие приемы можно использовать?" (спросил торговый агент)
в вашем виде деятельности это общение несвободных людей, потому как вам нужно использовать людей, чтобы они делали так, как говорите вы, чтобы они покупали. Это вопрос не ко мне (А.Максимову), не к филологу, я в этом некомпетентен.
на вопрос: "Как разговорить человека, если известно заранее, что на вопросы реагирует неадекватно, болезненно, агрессивно?"
- ставить перед собой цель, которую можешь достичь
- не общаться (т.к. есть люди, у которых взять интервью не возможно)
- если уж говорить, то постараться максимально по-человечески.
на вопрос: "Выяснение отношений между любовниками - интервью?"
Если выяснение отношений между возлюбленными - интервью - это потрясающе.
Идет обмен информацией. В противном случае, это скандал, цель которого - самоутвердиться.
на вопрос: "Что делать, если человек ушел в воспоминания, а у нас мало времни и необходима информация от него?"
Вопросы можно поделить на 2 типа:
1) вопросы, которые заставляют вспоминать
2) вопросы, которые заставляют думать.
Первые необходимы, чтобы размягчить человека, наладить контакт.
Вторые - чтобы получить информацию (сразу задавать нельзя).
Свойство хорошего вопроса - ты не знаешь на него ответ.
Атмосферу беседы создавать не нужно, т.к. это результат проведения беседы.
Человек, с которым ты общаешься, должен быть невероятно интересным. Если собеседник интересен, то человек становится исследователем. Т.е. интерес к тому, кого спрашиваешь - обязателен.
Если раздражают дети, значит внутри что-то не так.
Если люди не интересны - ничего страшного - просто не надо быть тем человеком, не надо работать там, где необходимо общаться с людьми.